Логопедическая ритмика

Представляет собой особую методику, включающую в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. К ее основным функциям относятся: -развитие мелкой и общей моторики; -работа над выработкой правильного дыхания; -развитие просодических компонентов речи; -развитие речевой памяти; -развитие слуховой функции; -укрепление опорно-двигательного аппарата; -улучшение равновесия; -формирование правильной осанки и походки. Основная цель занятий – это устранение дефектов речи, нормализация двигательной функции, дыхания, чувства ритма, темпа и интонации. Все это достигается путем избавления от имеющихся нарушений при помощи двигательных и специально разработанных речевых упражнений. Занятия проводятся совместно с музыкальным сопровождением, что позволяет улучшить эмоциональный фон ребенка. Структура занятий зависит от речевого нарушения ребенка. Примерная структура занятий выглядит так: 1. Артикуляционная гимнастика с музыкальным сопровождением 2. Развитие крупной моторики (подвижные игры, со спортивным инвентарем и музыкой) 3. Развитие просодической стороны речи (сила, высота, темп голоса) 4. Дыхательные упражнения и пропевание специально подготовленных логопедических песен (для развития речевого дыхания) 5. Развитие слухового восприятия с использованием музыкальных инструментов и различных логопедических приемов. Данные занятия помогут ребенку в развитии речи, а также улучшат эмоциональный фон. Занятия подходят для детей с тяжелыми нарушениями речи. Длительность занятия по логопедической ритмике 1 час.

Сделано на